ЭКСПЕРТЫ/Незыгарь.
Выпуск 119.
(2).
Директор экспертно-аналитического центра «Северо-Запад» Екатерина Колесникова:
Самое главное при организации прямых линий избегать так называемой стерильности атмосферы. Мы знаем, что многие губернаторы подобным грешат: в эфир выходят заранее согласованные и удобные для ответа вопросы. Постановочные сюжеты – это отвратительно.Для того, чтобы губернатору доверяли, а не разбирали потом его кости в телеграм-каналах и соцсетях, необходимо создавать действительно искреннюю атмосферу в эфире. Кроме того, губернатору следует вести себя со зрителями как можно проще. Не стоит надувать щеки и открыто демонстрировать скуку, что также регулярно бывает у глав – не очень хороших коммуникаторов.
«Всё, что вы сейчас скажете, будет использовано против вас» — это аксиома. «Сарафанное радио» разносит в пабликах все моментально. Проще всего подобные эфиры даются губернаторам, которые находятся в режиме живого общения с жителями региона нон-стоп, 24/7, которые ведут соцсети, выкладывают забавные и информативные ролики в Instagram, в телеграм-канале, отвечают на комментарии, регулярно публикуют как важную, так и простую «человеческую» информацию. То есть прямая линия – это один из компонентов огромной коммуникационной конструкции. Сами по себе такие эфиры – мертворожденные сущности.
Политолог Сергей Журавский:
Прямые линии перестали быть эффективным инструментом. Фактически сами губернаторы девальвировали диалог власти и населения. Чаще всего мы видим откровенные «заготовки» – удобные вопросы, шаблонные ответы. Наши люди перестают быть такими наивными и уже не верят в декларации. Полагаю, что в нынешнем виде прямые линии перестают выполнять свою функцию, а к действительно откровенному разговору с людьми мало кто из губернаторов готов.Получается замкнутый круг: существует острая потребность в диалоге, однако региональные власти чаще всего не в состоянии удовлетворить данный запрос.