Новые подходы к оценке KPI вице-губернаторов по внутренней политике на примере Вологодской области

18 января 2023 г.
Новые подходы к оценке KPI вице-губернаторов по внутренней политике на примере Вологодской области

Традиционно в начале года Кремль подводит итоги работы внутриполитических блоков регионов. Существуют KPI, по которым определяют лучших и худших. Однако принимая во внимание массив негативных историй, связанных с областными чиновниками в публичном поле, велика вероятность того, что ротации в 2023 году будут более массовыми нежели в прошлые годы. В 2022 году у внупола появились новые задачи. Главнейшими из которых являются поддержание управляемости региональных элит в условиях СВО, и усиление поддержки персоны губернаторов в публичном поле. А впереди и еще более сложные задачи - региональные выборы 2023 г. и Главная кампания - 2024. 

В 2019 году на съезде партии “Единая Россия” ее председатель Дмитрий Медведев заявил, что к 2021 году (к парламентским выборам) партия должна достичь “пика сил и возможностей”. Да, выборы в 2021 состоялись, но во многих регионах с переменным успехом. В некоторых - результат вытаскивали лично губернаторы, как, к примеру,  это было в Вологодской области. 

Каждая избирательная кампания - это ещё дополнительные KPI для вице-губернаторов по внутренней политике. В список критериев включены поддержание высокого уровня доверия к губернаторам, разумные результаты выборов, организация общественной активности в регионах.

И на примере все той же Вологодчины можно сказать, что высокий процент доверия вологодцев к главе региона Олегу Кувшинникову определен тем, что делает для региона он сам. А не титаническими усилиями по продвижению заслуг губернатора в массы, организованными региональным внутриполитическим блоком. 

Эксперты отмечают, что информационный блок в области, вверенный всё тому же внуполу,  давно не формирует уникальную информационную повестку. А  вовлеченность населения  зависит от самого губернатора Олега Кувшинникова, который достаточно харизматичен и креативен. Во многом информационный блок подменил ЦУР, работающий под патронажем АНО “Диалог”. 

Также аналитики признают, что после ухода сильных медиаменеджеров, деятельность информационного блока Вологодской области нельзя назвать слишком успешной: СМИ разрозненны, четкого вектора в подаче информации нет,  повестку определяет только ЦУР.

Анализируя события 2022 года, можно констатировать факт того, что в регионе нет единого центра отработки информационных рисков, и поэтому, зачастую, именно губернатор Кувшинников берет на себя комментирование того или иного негативного события. Хотя это должен делать грамотно подобранный медиа-администраторами антикризисный спикер. 

Если внимательно изучить ситуацию в районах Вологодской области,  то картинка тоже не слишком радостная: в публичном поле всплывают истории то о  несанкционированных покупках дорогих авто, то о нарушении чиновниками запретов, которые изначально они придумывали сами для себя. Самый яркий пример - приобретение нескольких дорогих иномарок для главы Вологодского района Сергея Жестянникова. Ситуация крайне некрасивая, особенно на фоне СВО. Сейчас её  очень активно комментируют региональные коммунисты, и тем самым на этом зарабатывают очки у электората. 

Единственный муниципалитет Вологодчины, выгодно выделяющийся на фоне всех остальных и отличающийся грамотной информационной политикой - это Череповец. Областные эксперты отмечают, что руководство города металлургов давно самостоятельно занимается внутренней политикой, благодаря чему и выглядит достойно. 

Еще один  яркий пример неспособности управлять внутренними процессами - ситуация с распоясавшимся местным депутатом Долженко. И опять же вместо спикера Законодательного собрания ответ перед народом в паблике пришлось держать самому губернатору. 

Ситуация с явным отсутствием моральных тормозов что в Курске, что в Вологде лежит в зоне ответственности внутриполитических блоков регионов, которые в данном случае выглядели крайне бледно и неубедительно. Также как и недостоверная информация по членству всё того же депутата Долженко в “Единой России”, впопыхах переданная Андрею Турчаку - одному из первых лиц страны. За достоверность информации отвечал также внутриполитический блок Вологодской области.  Кстати, отбор кандидатов для участия в выборной кампании тоже лежит на плечах замов по внутренней политике. И в этой связи возникает закономерный вопрос: почему так произошло? Это низкий уровень оценки рисков при ознакомлении с кандидатами, или отсутствие системы отбора, что, собственно, является залогом не только победы, но и конструктивной работы губернатора с депутатским блоком? 

 

Редакция