Иногда, читая новости, не веришь своим глазам, потому что серьезные геополитические вопросы стараниями некоторых людей превращаются в фарс.
К примеру, как всерьез отнестись к новости о том, что Международная федерация кошек (FIFE) запретила котам и кошкам, владельцы которых проживают в России, принимать участие в выставках, проводимых за пределами страны. Ограничение введено на три месяца. Единственное, что приходит в голову, это фраза «Тренируются на кошках» (с).
Кто-нибудь понимает, какое отношение кошки имеют к международной политике? И какой реакции на подобные ограничения ждут от россиян люди, придумавшие такие вот «санкции»? Пока они добились только того, что в социальных сетях стартовал флешмоб – люди «постят котиков». И вологжане, в том числе.
У меня кошки в доме нет, поэтому расскажу о коте Елисее и кошке Василисе, памятник которым установлен в Санкт-Петербурге как память о кошках, которые были привезены в блокадный Ленинград из Ярославской области, чтобы спасти город от крыс.
В 1943 году, после снятия блокады, город наводнили крысы. Кошек же в городе практически не было, их просто съели. Было принято решение привезти в Ленинград четыре вагона дымчатых кошек, потому что именно этот окрас считался признаком хорошего крысолова. Кошек собирали из разных мест России. Люди приносили своих питомцев на специальные пункты и гордились, что именно их кот или кошка будут защищать город.
Памятники кошкам, пусть и не таким героическим, а просто любимым, есть во многих городах мира: в Лондоне и в Риге, в Клайпеде, в Анжеро-Судженске, Дмитрове, Йошкар-Оле, Туле, Геленджике, Сочи, Казани, Брауншвейге, Барселоне и… в Киеве.
То есть в разных странах мира люди любят кошек. И кошки это просто кошки. Глупо, что некоторые пытаются сделать из них оружие в идеологической войне.
Источник: Telegram-канал мэра Вологды Сергея Воропанова «Телега мэра»