Сообщество Trend Hunter, которое отслеживает тренды и инновации с помощью ИИ, больших данных и исследователей-людей, докладывает нам с вами о тенденциях в бизнесе и маркетинге в 2023 году. Достаём двойные листочки, коллеги.
Инфлюенс-маркетинг
Приложения поддерживают создателей контента. Популярность создания контента продолжает расти, а платформы все чаще предлагают программы, обучающие тому, как продвигать себя. Особенно в этом плане отличился TikTok. (Не нужно же напоминать о том, что хоть мы его сейчас монетизировать не можем, но может засунуть в него что-то, что требует раскрутки в качестве фоновой площадки? Депутат? Бренд? Идея? Сообщество?)
Обслуживание клиентов в метавселенной
Так этот опыт становится более иммерсивным. Компании переносят обслуживание клиентов в метавселенную, чтобы предоставлять им более ценную поддержку.
Например,
Медицинские центры. Компания TMRW запустила первый в мире медицинский центр в метавселенной.
Обслуживание клиентов. Helpshift запустила Metashift — решение для обслуживания клиентов в виртуальной реальности.
Активации в аэропортах
После пандемии они вновь становятся нормой. Туризм вновь становится доступным, и бренды предлагают путешественникам новые впечатления, размещая pop-up магазины в аэропортах. Авиаперелеты сопряжены с длительным ожиданием. Потребители стремятся чем-то себя занять, чтобы не заскучать, и это открывает возможности для брендов.
Например,
Продажа алкоголя в формате pop-up. Производитель японского виски House of Suntory и Lotte Duty Free открыли иммерсивный магазин в аэропорту Чанги.
Люкс в формате pop-up. Chanel открыла два «всплывающих» магазина в аэропортах, чтобы продвигать свою коллекцию Factory 5.
Брендированные игры
Бренды запускают геймифицированный опыт в метавселенной. Метавселенная — идеальное место, в котором бренды могут создавать геймифицированный опыт, чтобы познакомить потребителей со своими продуктами.
Например,
Брендированные пространства. Nike запустила виртуальный мир Nikeland в игре Roblox.
Фиджитал-опыт. Сеть ресторанов Chipotle запустила конструктор для бурито в Roblox.
Виртуальная одежда. H&M воссоздала коллекцию веганской одежды Co-Exist в Animal Crossing.
Аниме-коллаборации
Коллаборации позволяют брендам создавать оригинальный контент. Японская анимация приобрела популярность благодаря стриминг-платформам, которые делают этот контент более доступным по всему миру. Поэтому компании сотрудничают с аниме-брендами, чтобы создавать фильмы, шоу и видеоигры.
Например,
Шоу от автопроизводителей. Производитель автомобилей премиум-класса Acura запустил аниме о гонках Type S: Chiaki's Journey.
Иммерсивные приемы пищи
Бренды помогают потребителям разнообразить питание дома. Иммерсивные ужины с креативными элементами, чтобы разнообразить домашние приемы пищи. Это могут быть как телеэкраны, имитирующие вкусы блюд, так и кулинарные уроки, ориентированные на любителей искусства. Из-за ограничений, связанных с пандемией, потребители были вынуждены чаще есть и готовить дома. В результате они более открыты к новому опыту и предложениям.
Например,
Партнерства в сфере развлечений. Стриминговый сервис HBO Max и производитель алкогольных напитков Moet Hennessy объединились, чтобы предложить напитки бренда к последним фильмам и сериалам.
Иммерсивные домашние ужины. celebrationhome — сервис с роскошными ужинами на дому.
Инклюзивность в спорте
Спортивная индустрия выбирает рекламные акции и программы, учитывающие инклюзивность.Индустрия спорта адаптируется к меняющимся ожиданиям потребителей, создавая программы и рекламные акции, продвигающие равенство. Сейчас люди с большей открытостью рассказывают об своих особенностях и хотят, чтобы бренды их отражали. Кроме того, современные потребители лучше разбираются в различных социальных проблемах и потому ожидают, что даже самые традиционные отрасли будут адаптироваться к их взглядам.