На минувшей неделе глава Республики Коми Владимир Уйба сделал резонансное заявление. На одном из совещаний, которое проходило в регионе с его участием, он заявил о том, что российским детям нужно «раз и навсегда запретить интернет».
Позже на высказывание Уйбы отреагировали в Госдуме. О возможных последствиях таких решений высказался вице-спикер Госдумы Борис Чернышов:
Читайте подробности заявления Бориса Чепнышова: В Госдуме отреагировали на предложения губернатора Коми «запретить интернет детям раз и навсегда»
Сегодня федеральный центр продолжил обсуждать идеи губернатора Коми.
Политический Telegram-канал НЕЗЫГАРЬ:
Мягко говоря, не слишком продуманное заявление главы Коми о запрете интернета для детей породило достаточно серьезный внутриэлитный резонанс, однако он вряд ли оправдан: это «творчество» самого В. Уйбы, его «креативных» политтехнологов и пиарщиков, квалификация которых весьма сомнительна.
У Уйбы в Коми уже не первый год масса проблем с управляемостью, прежде всего, в аспекте конфликта с муниципалитетами: тлеющим является и конфликт между «варягами» и «местными».
На этом фоне Уйба на заседании Семейного совета Коми предложил запретить… интернет для детей. При этом «златоуст» Уйба принялся рассуждать, что «нужна политическая воля высшего руководства страны на то, чтобы закрыть интернет-пространство для детей». Ранее, стоит напомнить, Уйба уже высказывался в том смысле, что он для жителей региона «Путин», но на этот раз глава региона предпочел воздержаться от развития аналогичных мотивов и своей субьектности действовать как глава государства.
С учетом того, кто, в свое время, пролоббировал Уйбу на пост главы региона многие приняли это высказывание как серьезную попытку формировать нужную повестку со стороны ряда очень влиятельных акторов. Соответственно, многие публичные акторы, в том числе и, например, вице-спикер Госдумы Б. Чернышов, аргументированно ему ответили. Если коротко: политика запретов неэффективна и ведет к технологическому отставанию. С этим сложно не согласиться.
Очевидно, что заявление Уйбы характеризуется непродуманностью и желанием пиарщиков заполнить информационное пространство хайпом и весьма специфическим контентом. Краткосрочный эффект достигнут: заявление Уйбы обсуждали не только в Коми, но и на федеральном уровне, а также его муссировали и склоняли диссиденты и несистемщики, которые только и ищут поводов для критики властей различного уровня.
При этом даже с точки зрения пиар-повода такое заявление Уйбы исполнено некачественно: социология не показывает наличие значительного количества реальных сторонников полного запрета на интернет для детей: родители прекрасно понимают, что интернет необходим для досуга детей и помогает им развиваться. Плюс Уйба (видимо, по подсказке его пиарщиков) сослался на опыт Италии, которая, якобы полностью запретила интернет для детей. В реальности же в школах Италии запретили пользоваться гаджетами. Тем самым некомпетентные пиарщики и спичрайтеры просто подставили Уйбу, который транслировал недостоверную информацию.Реальная же ситуация такова, что таким заявлениям Уйбы не стоит придавать слишком большое значение. Вряд ли они будут иметь какие-либо последствия. Уйбе целесообразно заниматься нейтрализацией скандалов в связи с передачей водоканала Сыктывкара в собственность региона: с этим у него очевидные проблемы, не говоря уже о попытках выдвигать решения общефедерального значения.