13 января спикер Государственной думы Вячеслав Володин опубликовал в своем Телеграм-канале пост “Закон для негодяев”, в котором он предложил рассмотреть возможность конфисковывать имущество россиян, покинувших нашу страну.
“В последнее время некоторые наши сограждане считают возможным оскорблять Россию, её жителей, солдат и офицеров, открыто поддерживать злодеев, нацистов и убийц. Их цель понятна — выслужиться и попытаться сохранить свое благосостояние за рубежом. Согласно законодательству РФ, подобные заявления могут быть расценены как призывы к экстремизму, реабилитация нацизма или дискредитация Вооружённых сил. Установить состав преступления — это задача следствия. Как показала практика, существующих мер реагирования недостаточно. Уехавшие негодяи живут безбедно благодаря нашей стране. Находясь за границей, сдают в аренду недвижимость, продолжают получать гонорары за счёт российских граждан. При этом позволяют себе публично лить грязь на Россию, оскорбляют наших солдат и офицеров. Чувствуют свою безнаказанность, полагая, что правосудию до них не дотянуться.
В этой ситуации правильно будет соответствующие статьи Уголовного кодекса дополнить пунктом о конфискации у негодяев имущества в РФ, которого у них достаточно, чтобы возместить нанесённый ущерб. Но совести им это, конечно, не вернёт”, - добавил Вячеслав Володин.
Предложение первого лица Государственной думы РФ вызвало в обществе большой резонанс. Нашлись противники и сторонники этой идеи. И в Государственной думе продолжают рассматривать варианты ее реализации.
Так, например, 19 января появилась информация о том, что вице-спикер Анна Кузнецова заявила о том, что конфискованные квартиры можно обращать в пользу детей-сирот.
Во время своего ежедневного брифинга с журналистами пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков ответил, что тема конфискации имущества уехавших россиян пока не обсуждалась парламентариями с Путиным, у Кремля нет выработанной позиции на этот счет.